Расширенная гарантия на шины

Как избежать частой замены аккумулятора зимой |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Как ухаживать за аккумулятором зимой

При понижении температуры ниже 0°С зависимость от работы АКБ возрастает. Никто ведь не хочет мёрзнуть на улице, опоздать на работу только потому, что не завелось авто. 

Поэтому особенно важно, чтобы автомобиль гарантированно выдерживал все зимние «сюрпризы». И в принципе это несложно. Главное — следить за состоянием АКБ, обслуживать его (минимальный уход нужен даже необслуживаемым моделям) и при необходимости производить подзарядку. 

Эти простые правила помогут продлить срок эксплуатации. Но есть некоторые нюансы. О них мы и поговорим в нашем обзоре: расскажем, что сделать, чтобы зимой аккумулятор не подвёл автовладельца.

Проверка и замена аккумулятора

Когда за окном температура опускается ниже нулевой отметки, заряд аккумулятора начинает расходоваться гораздо быстрее, чем летом. Этому способствует обогрев салона и стёкол, частое использование ближнего света, более интенсивное применение габаритных огней и щёток стеклоочистителя.

Срок службы АКБ — первое, о чём нужно задуматься. В зависимости от типа аккумуляторной батареи этот показатель может быть около пяти лет (или десяти). Когда срок службы подходит к критической отметке, то надёжность существенно падает. И неприятность можно ожидать в любой момент.

Важно! Срок службы — это усреднённые показатели, которые рассчитываются при определённой нагрузке. Если автомобиль использовать интенсивно, то показатель может быть снижен (иногда в 2 раза).

Важна и интенсивность использования. В черте города не удаётся обеспечить полноценную зарядку аккумулятора. Поэтому требуется периодическая подзарядка. 

АКБ даёт сбои? Подзарядка не помогает, её хватает на слишком короткое время? Пора отправляться за новой батареей. Иначе в одно прекрасное утро ваш автомобиль не заведётся. Особенно опасно становится в сильные морозы, ведь ёмкости АКБ не хватит.

Советы на зимний период

Двигатель Автомобиля, Prius C, Мотор

Чтобы аккумулятор не подвёл хозяина машины в самый неожиданный момент, следует помнить о нескольких простых правилах:

  • Обязательно проверять плотность электролита. Для этих целей используют грушу: с её помощью производят забор. Электролит должен быть прозрачным, без осадка. Если электролита мало, следует добавить обычную дистиллированную воду. Но это правило работает только для обслуживаемых АКБ. Некоторые любители советуют доливать электролит, чтобы продлить срок службы. Это может помочь, если температура около 0°С. Но в сильный мороз не спасёт. И помните, что доливать электролит в домашних условиях — опасно! Он может вызвать отравление.

  • Проверять, насколько напряжение соответствует нормативному. Если оно ниже, то аккумулятор следует подзарядить. 

  • Следить за тем, как натянут ремень генератора. Иначе может нарушиться процесс подзарядки.

  • Время от времени зачищать мелкой наждачкой клеммы и покрывать их литолом. Это позволит улучшить контакт, передачу энергии.

  • Не затягивать болты на клеммах. В случае короткого замыкания клеммы должны легко размыкаться.

  • Утеплить пространство под капотом. Эксперты советуют в зимнее время использовать специальные одеяла для капота, устанавливать термозащитные чехлы.

Если владелец авто будет «проходить» по этому списку пару раз в месяц, то больше не будет жаловаться, что у него разряжается аккумулятор. Если же по какой-то причине автолюбитель не разбирается в устройстве машины, — не беда: все эти процедуры ему смогут выполнить на любой СТО, которая занимается проблемами автоэлектрики.

Как поступить в зимнее время

Соединительные Кабели, Аккумулятор

Чтобы продлить срок службы аккумулятора, автолюбители советуют:

  • Периодически подзаряжать аккумулятор, особенно когда температура намного ниже нуля. Короткие расстояния не дают полностью прогреться АКБ и получить необходимый заряд.

  • Перед пуском двигателя «будить» АКБ. Например, помигать фарами или включить радио. Так удаётся подготовить аккумулятор к большой нагрузке, которая в зимнее время возрастает.

  • Помнить, что не стоит включать обогрев или осветительные приборы авто сразу после того, как двигатель заведён. Следует дать время, чтобы электролит прогрелся. Так аккумулятор лучше подготовится к дополнительной нагрузке.

Если сомневаетесь в своей батарее, то следите за прогнозом погоды. Если обещают резкое понижение температуры либо длительные сильные морозы, то можно отключать АКБ и забирать на ночь домой на хранение и подзарядку. Утром придётся потратить время на установку, но это лучше, чем совсем не запустить авто. 

Хранение аккумулятора зимой

Если зимой не будете пользоваться авто, то лучшее, что может сделать хозяин для своего аккумулятора, — это снять его с машины. Что делать дальше? Проверить уровень заряда, найти помещение для хранения. Оно должно быть тёплым, с низким уровнем влажности.

Помните, что полный разряд аккумулятора негативно влияет на его срок службы. Есть модели, которые выдерживают глубокий разряд, но это крайний случай.

Если гараж тёплый, то можно просто отключить клеммы, подзарядить АКБ и оставить его под капотом авто. Если же гараж холодный, то оптимальным решением будет забрать батарею домой. При этом не забывайте периодически проверять уровень заряда и при необходимости подзаряжать аккумулятор.

Учёт климатических особенностей

Если температура может упасть ниже 40°С, на зимнее время следует подобрать аккумулятор, в названии которого есть слово «арктик». Даже в экстремальных условиях такие АКБ будут обеспечивать надёжную работу. Тогда фраза «садится аккумулятор» не будет пугать хозяина авто своей неизбежностью.