Расширенная гарантия на шины

11 лучших электрокаров для России

С каждым годом электрокары всё прочнее закрепляются на мировом рынке. Известные автоконцерны предлагают автомобилистам как машины с электродвигателем, так и гибриды. Поэтому те водители, которые пока не готовы перейти на полноценный электромобиль, могут обратить внимание на комбинированные варианты.

Ниже рассмотрим лучшие электрокары для РФ. Сразу же успокоим тех автомобилистов, которые думают, что машина с электроприводом — дорогое удовольствие. Самая бюджетная модель из представленных ниже стоит 1,7 миллиона рублей, а потому вполне может конкурировать по ценам с бензиновыми аналогами.

Volkswagen ID.3

Представители Volkswagen не сразу подхватили мировой тренд на электрокары. Пока конкуренты вовсю разрабатывали первые электрические модели, инженеры немецкого автоконцерна продолжали выпускать проверенные временем автомобили с ДВС. И лишь в 2019 году появилась полностью электрическая модель — Volkswagen ID.3.

Это компактный городской автомобиль, который стал первым серийным ТС на базе модульной системы электропривода MEB, где аккумулятор находится в нише в полу. В 2023 году немецкий концерн обновил дизайн ID.3.

В автомобиль устанавливают аккумулятор ёмкостью 52–77 кВт/ч, в зависимости от версии модели, с запасом хода до 560 км. 

Электродвигатель мощностью 152 кВт развивает 204 лошадиных силы. Максимальная скорость модели — 160 км/ч с разгоном до сотни за 7,6 секунды.

Nissan Ariya

Электрический кроссовер с выраженным спортивным дизайном. Японская компания Nissan выпускает его с 2022 года. Модель продают в нескольких вариантах двухцветной и однотонной окраски — с чёрной крышей.

В базовую версию установили только передний электродвигатель, но есть и полноприводный вариант — Nissan Ariya AWD e-4ORCE. Эта модель работает на двух независимых приводах, каждый из них отвечает за одну ось. Система распределяет крутящий момент между осями. Здесь реализовали принцип независимого торможения для каждого колеса, поэтому машина сохраняет заданную траекторию даже в тяжёлых дорожных условиях. Помимо трёх базовых режимов езды (стандартный, экономичный, спортивный) в Ariya AWD e-4ORCE есть особый «зимний» режим.

На модель устанавливают два вида аккумуляторов:

  • с ёмкостью 63 кВт/ч и запасом хода 360 км;

  • с ёмкостью 87 кВт/ч и запасом хода около 400 км.

В зависимости от комплектации, мощность двигателя составляет от 218 до 394 лошадиных сил. Средний разгон до 100 км/ч — от 5 до 7,6 секунды при максимальной скорости до 200 км/ч.

Audi E-tron

Электромобиль в кузове седан от известного немецкого бренда. В зависимости от серии, машину изготавливают на заводах Audi или Volkswagen. 

Автомобиль с повышенными уровнями безопасности и комфорта — визитными карточками компании Audi. На фоне конкурентов машина выделяет премиальной отделкой интерьера и просторным салоном.

Audi E-tron оснастили мощным электродвигателем (300 кВт), который развивает 408 лошадиных сил. Чтобы обеспечить его работу, понадобилась батарея увеличенной ёмкости — 95 кВт/ч. Её хватает на 466 км.

Максимальная скорость модели — 200 км/ч. Она разгоняется до сотни за 6,6 секунды.

Tesla Model 3

Это самая доступная модель в линейке американского автоконцерна, которая стала поистине «народным» электрокаром. До 2021 года она была самым продаваемым электромобилем в мире, после чего слегка уступила старшей Model Y.

Модель оснащают аккумулятором с ёмкостью 90 кВт/ч с запасом хода до 629 км. Мощность двигателя — 366 кВт или 498 лошадиных сил.

Именно за спортивный нрав автомобили Тесла любят во всём мире. Model 3 разгоняется до 262 км/ч и достигает сотни за 3,1 секунды.

Nissan Leaf

Переднеприводный пятидверный хэтчбек от японского автоконцерна — это один из самых популярных электрокаров. Он удерживал первенство по мировым продажам до тех пор, пока на аренду не вышла Tesla.

Nissan Leaf — это первый современный электромобиль массового производства. Он появился в 2010 году и пережил два поколения, но сохранил узнаваемый дизайн.

Эта модель — хороший выбор для городского жителя благодаря компактности и неагрессивной внешности. Первую версию Nissan Leaf часто критикуют за небольшой пробег от одного заряда аккумулятора — всего 160 км. Во втором поколении эту проблему исправили — батарея с ёмкостью 62 кВт/ч обеспечивает запас хода 385 км.

В базовой комплектации машину оснащают 150-сильным электродвигателем, который развивает максимальную скорость в 157 км/ч и способен разогнаться до сотни минимум за 7,3 секунды.

Peugeot e-208

Ещё один компактный хэтчбек — электрическая версия популярной модели с ДВС. Внешне электрокар французского бенда почти не отличается от стандартного Peugeot 208.

Основные преимущества модели — высокая безопасность и хорошая управляемость, которые свойственны бензиновому аналогу. 

Как и подобает современному электрокару, здесь использовали передовые технологии — интеграцию со смартфоном, цифровую «трёхмерную» приборную панель. Через приложение можно взаимодействовать с разными системами автомобиля — например, запустить двигатель.

Аккумулятор ёмкостью 50 кВт/час обеспечивает до 400 км пробега на одном заряде. Мощность двигателя — 115 кВт или 156 лошадиных сил. Максимальная скорость — 150 км/ч при разгоне до сотни за 8,1 секунды.

Renault Zoe

Ещё один французский компактный электромобиль, который разработали для поездок по городу. Благодаря небольшим размерам, Renault Zoe проще найти место на парковке, на нём удобно лавировать в плотном городском потоке.

Эта модель — ответ французов на хитовый Nissan Leaf. Первое поколение Renault Zoe появилось в марте 2013 года. Машину создали на платформе Clio V. С 2019 по 2024 годы выпускали второе поколение модели. На данный момент Renault Zoe уже не производят, но он всё ещё есть в автосалонах и его будут продавать ещё несколько лет. Ему на смену пришёл Renault 5 E-Tech, производство которого начали в 2024 году.

У Renault Zoe комфортный, современный салон с интуитивно понятной приборной панелью. В стоке стоит медиасистема с большим дисплеем.

Ёмкости аккумулятора в 52 кВт/ч хватает на 400 километров пробега. У модели достаточно слабый двигатель — всего 108 лошадиных сил и небольшая максимальная скорость (135 км/ч), что лишний раз подчёркивает — это авто для города. До сотни Renault Zoe разгоняется за 13,5 секунды.

Volvo EX40

Шведский бренд Volvo остался верен традициям — электрический внедорожник поражает стилем и функциональностью. Здесь во всём чувствуется премиальность, начиная от экстерьера и заканчивая отделкой салона.

Это полноприводный автомобиль с двумя независимыми электродвигателями. Один из них отвечает за переднюю ось, второй — за заднюю. Благодаря этому электромобиль обеспечивает высокий уровень безопасности и хорошую управляемость.

Запас хода — около 536 км при ёмкости аккумулятора 82 кВт/ч. Мощный двигатель (408 лошадиных сил) развивает максимальную скорость 180 км/ч. Автомобиль разгоняется до сотни минимум за 4,8 секунды.

BMW iX3

С виду это типичный кроссовер от баварского бренда — плавные линии, узкие вытянутые передние фары, двойная радиаторная решётка. Но под его капотом скрывается не привычный ДВС, а мощный электромотор. Эта модель — электроверсия популярной BMW X3. Поэтому она сохраняет все достоинства своего бензинового аналога.

Интерьер электрического X3 выполнили в лучших традициях BMW. Помимо сенсорных панелей управления есть цифровой помощник, который реагирует на голос и жесты. Лишь по центру над дефлектором — экран средних размеров.

iX3 — первый внедорожник от BMW с электромотором. Его выпустили в 2021 году. Автомобиль полноприводный с двигателем мощностью в 523 лошадиных сил. Аккумулятор обеспечивает до 630 км хода на одном заряде. Максимальная скорость — 180 км/ч, разгон до сотни — за 4,6 секунды.

Porsche Taycan

У Porsche Taycan полный привод и система подруливания задними колёсами, которая обеспечивает максимальную управляемость вне зависимости от условий поездки. Крен на поворотах компенсирует адаптивная пневматическая подвеска.

Интерьер Porsche Taycan выполнили в духе современных электрокаров. На приборной панели — выгнутый дисплей, через который водитель управляет разными системами авто. В максимальной комплектации со стороны пассажира доступна ещё одна сенсорная панель.

Ёмкость батареи — 93,4 кВт/ч. Максимальный запас хода на одном заряде — до 504 км.

Модель оснастили двигателем мощностью 300 кВт или 408 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля — 230 км/ч. Разгон до 100 км/ч — за 5,4 секунды.

Lexus RX 450h

Гибридный внедорожник от японского автоконцерна, который выпускают с 2008 года. Изначально модель выпустили как редизайн третьего поколения кроссовера Lexus RX. Четвёртое поколение модели прошло краш-тест Euro NCAP, где получило максимальную оценку. С 2022 года компания Lexus производит пятое поколение RX.

«Сердце» автомобиля — бензиновый двигатель объёмом 3,5 литра и два электромотора. По расходу топлива Lexus RX 450h может конкурировать с семейными авто (5,3 литра на 100 км).

Суммарная мощность электромоторов — 313 лошадиных сил. Запас их хода — около 60 км.

Максимальная скорость — 200 км/ч. До сотни модель разгоняется за 7,7 секунды.

Как выбрать электромобиль

Выбор электрического авто — задача непростая, ведь если история машин с ДВС насчитывает более века, то электромобили стали активно захватывать рынок менее 15 лет назад. И за столь короткий период появилось несколько вариантов таких авто. Рассмотрим, какие нюансы нужно учитывать при покупке электрокара.

Тип электромобиля

На российском рынке популярны два варианта электроавтомобилей:

  1. Полностью электрические. Работают только от электромотора.

  2. Гибриды. Здесь есть и электродвигатель, и традиционный ДВС.

В гибридных вариантах электромотор — это дополнительный силовой агрегат. В такие машины устанавливают аккумуляторы малой ёмкости, которых в среднем хватает на 40–60 километров пробега. Поэтому на электропривод чаще переключаются при поездках на небольшие расстояния. Например, по городу.

Есть модели гибридов, где не предусмотрена возможность зарядки батареи электромотора от сети. В них заряд восполняется только рекуперативным торможением при работе ДВС.

Полноценные электрокары комплектуют батареями с большой ёмкостью. В зависимости от модели, средний пробег на одном заряде — 300–500 км.

Поэтому если вам нужен преимущественно городской автомобиль для поездки на небольшие расстояния, то достаточно гибрида. При необходимости поехать в другой город вы сможете переключиться на ДВС. Если вы часто проезжаете в день более 100 км, выбирайте полноценный электромобиль.

Аккумулятор

Поскольку батарея отвечает за запас хода, то при покупке нового авто обратите внимание на её ёмкость и максимальный пробег от одного заряда. Ранее мы уже писали про ёмкость аккумулятора для автомобилей с ДВС. При покупке б/у машины нужно учитывать и состояние АКБ, ведь замена — удовольствие не дешёвое.

В современные электрокары устанавливают аккумуляторы двух основных типов:

  • литий-ионный;

  • литий-железо-фосфатный.

Самый распространённый — первый вариант. Преимущества таких батарей:

  • высокая плотность энергии;

  • сравнительно небольшой вес;

  • быстрая зарядка;

  • долговечность.

При средней интенсивности эксплуатации срок службы таких АКБ — 8–12 лет.

Преимущества литий-железо-фосфатных батарей: 

  • отсутствие эффекта памяти, можно заряжать в любой момент; 

  • выдерживают большой диапазон температур; 

  • безопасны, меньше перегреваются.

Также обратите внимание на время зарядки и возможность подключения к бытовой электросети.

Стандарты разъёмов для зарядки

У каждой страны-производителя — свой разъём. Наиболее популярны такие:

  1. NACS. Североамериканский стандарт, который разработала компания Tesla.

  2. Type 1. Широко используют в Северной Америке и Японии.

  3. Type 2. Европейский стандарт. В январе 2013 года Еврокомиссия установила его как единый стандарт для зарядных станций на территории Европы.

  4. CHAdeMO. Японский стандарт. Его разработала компания TEPCO. Этот стандарт получил популярность благодаря модели Nissan Leaf.

  5. CCS Combo 2. В Европе его используют параллельно с Type 2.

  6. GB/T. Китайский стандарт. Его используют во всех автомобилях, которые произведены в КНР.

Большая часть зарядных станций на территории РФ совместима с разъёмами Type 2. Можно использовать и другие стандарты, но понадобятся переходники.

Мощность электродвигателя

От мощности электромотора зависит не только максимальная скорость, но и динамика разгона. Большинство электрокаров оснащают моторами с мощностью 110–150 лошадиных сил с максимальной скоростью 145–180 км/ч. Этого достаточно как для городского использования, так и для поездок по скоростным автомагистралям. Если же вам нужен электрический спорткар, то выбирайте модели от Tesla или Lexus.

Популярные вопросы и ответы

Ниже рассмотрим несколько распространённых вопросов, которые связаны с эксплуатацией электрокаров.

Можно ли оставлять электрокар на зарядке на ночь

Да, ночная зарядка безопасна для электромобиля. Более того, новые владельцы регулярно заряжают свои авто ночью, чтобы к утру машина была полностью готова к поездке. Современные батареи защищены от перезарядки — контроллер прекращает подачу электричества при достижении ста процентов.

Можно ли заряжать авто во время дождя

Да, и это совершенно безопасно. Зарядные устройства, переходники, разъёмы зарядных станций надёжно защищены от попадания влаги. Поэтому заряжать электрокар можно даже при сильном ливне.

Можно ли заряжать электромобиль от бытовой розетки

Да, современные электрокары комплектуют портативными зарядными устройствами, которые можно подключить к розетке на 220 В. Единственный минус этого способа — длительный процесс зарядки. Нередко он составляет более 15 часов.